Должны были ехать двумя машинами Хьюндай
Старекс(2002г) и Рено Сценик(неделя как из салона). В Старексе было 3
взрослых и ребенок 12 лет. Во втором
экипаже - 2 взрослых и двое маленьких детей (1,6 лет и 6 лет). Мама с
детьми
ехали поездом до Питера, где утром, забрав их на вокзале в 6 утра
хотели сразу ехать к границе, но не все получилось как хотелось.
Водитель второй самодвижущейся повозки не успел дооформить все
документы и задержался до 15 часов, и до Питера ехал самостоятельно. У
первого экипажа поездка началась 29 декабря в 9:15 утра. В
большинстве своем повествование будет идти от имени этого экипажа.
Ехали спокойно, нигде не нарушая скоростной режим. Дороги ужасно
грязные, почти 8 литров омывайки пришлось вылить на стекло. Машин не
так много как в другие дни. Поэтому в 7 вечера приехали в гостиницу на
Обводном канале, которую заранее забронировали. В 4 часа утра подъехала
машина из второго экипажа. Пока водитель отдыхал я, выспавшийся и
отдохнувший, съездил за его семьей на Московский вокзал, благо
там совсем рядом и Питер в это время суток (6 утра) почти пустой.
Встретившись, собрались и решили перекусить в Макдональдсе (детям очень
хотелось, да и кафешки все еще закрыты). В 10 утра стартовали из
Питера.
Решили ехать через погранпереход Светогорск-Иматру. Дорога от Выборга
до Светогрска конечно не для гонок, но 40-50 км\ч ехать можно,
уворачиваясь от ям, колдобин и откровенных воронок. Пересекли границу.
На обе таможни потратили почти 1 час. Российский таможенник
указывая на лыжи начал спрашивать, что это такое и зачем оно нужно,
намекая, что температура +5 идет дождь и зеленеет трава.
Пейзаж через 30 км от границы
Постепенно продвигаясь на Север следили за показаниями бортовых
приборов и радовались когда температура начала мееедленно по-фински
ползти вниз. За 300 км до Куусамо стал появляться снег.
Температура опустилась до -1. Дорога превратилась в ледяной каток
для конькобежцев. По обочинам появлялись одинокие и целые стада оленей.
Скорость движения не превышала 40-60 км\ч, хотя везде стояли
запрещающие знаки, ограничивающие движение до 100км\ч. Радовало, что
машин очень мало как встречных, так и попутных.
Учитывая, что водитель второго экипажа все же не очень хорошо отдохнул
и в машине двое маленьких детей приняли решение, что они остановятся в
отеле. Благодаря MS AutoRoute были найдены ближайшие гостиницы. Там же
указаны телефон.Позвонив и найдя подходящий вариант, они остались в
гостинице, а мы продолжили движение к цели. По расчетам мы должны были
подъехать к домику в полночь. Были сомнения, что мы найдем его, а еще
больше сомнений, что сможем в него попасть. Позвонили хозяевам они
сказали, что дом готов,открыт, натоплен, а ключ лежит внутри, были
приятно удивленны коммунизмом, победившим в одной отдельно взятой
стране.

Приехали.
Весь следующий день был посвящен отдыху и подготовке к встрече Новго
года. Поездке в супермаркет в Куусамо, где встретились со вторым
экипажем, закупили продукты и поехали готовить праздничный стол.

Подготовка
Ближе к вечеру к нам приехали еще наши друзья с двумя детьми и собакой.
Их дом находился в 7 км от нашего. Они приехали на один день раньше и
успели сделать основные закупки для нас (мы опасались, что можем не
успеть до закрытия магазинов).
Обычное застолье. Обмен впечатлениями о погоде, дороге, Финляндии. Дети
тоже не скучали смотрели мультики, играли. Возраст у всех был вполне
подходящий по интересам.

Запускали салют, купленный в супермаркете. Через границу нельзя везти
пиротехнику. А в Финляндии разрешено пускать салюты только в ночь с 31
на 1 до 6 утра. Также и в продаже у них фейерверки и салюты только 30 и
31 декабря.
1 января, выспавшись, поехали в Руку на горку. Учитывая, что там,
наверное 80% русских все еще спали и лыжников было очень мало.

Не обошлось без приключений. Возвращаясь с горки мы увидели
красивейший свет. Решили, что сейчас отвезем женщин и детей домой
вернемся пофотографировать. Обочина с одной стороны дроги была
обозначена вешками, а с другой - ничего не было, но был виден явный
след, что кто-то там проехал. Решили тоже остановиться и наехали на
этот след. Позже поняли, что это след от лыжи снегохода и нашему
автобусу туда лучше не наезжать бы, но было поздно.
Вот так остановились.
Был вызван водитель Рено Сценик с лопатами и дровами. 40 минут
упражнений по выкатыванию автобуса из кювета ни к чему не привели. И
тут из темноты леса вышел фин. Выяснив, что мы "имеем проблемы", что мы
не против "трактор 20 евро", через 10 минут вернулся с настоящим
трактором, т.е. он ехал и урчал как настоящий, но вид у него был как
будто он игрушечный, весь начищеный, покрашенный и сверкал.

Свет стоил такой эпопеи. Тем более за 20 евро
обычная мужская забава в снегу не так дорого :))
В дальнейшем все занимались своими делами, кто катался на лыжах, кто
фотографировал.

Температура -18-20, фотоаппарт замерзал, но продолжал успешно снимать.
Оленья ферма, где любой желающий за 70 евро с человека может покататься
на оленях. Мы посчитали это дорогим удовольсвтием.

Наш дом вид днём.

Горка освещенна, но подъемники работают до 19 чаов.

Обслуживающий персонал гоняет на снегоходах по
горкам.
Финал-апофеоз нашей поездки. То, ради чего стоило ехать за Полярный
круг - северное сияние. Зрелище поразительное и очаровывающее.
Несколько разнообразных типичных пейзажей:
Дорога обратно ничем интресным не отмечена. Только лишь тем, что
ночевали в Выборге да покатались по утреннему Питеру.